«Это не тот зеленый» — говорит женщина, а вы не понимаете, что она имеет в виду, ведь платье точно зеленые. Нет, уважаемые мужчины, для вас это зеленый, и то зеленый, а вот — ну чуть как темный, но тоже зеленый. Поверьте, дело не в женских капризах, а в том, что женщины лучше мужчин различают цвета !! Различать цвета нам помогают специальные клетки в сетчатке глаза. Одни реагируют на красный свет, другие на зеленый и третий вид на синее. Но иногда женщины имеют больше разновидностей клеток, и тогда различают в разы больше оттенков чем мужчины.
Между этими крайностями где и скрывается «нормальное зрение», но обычно разные люди видят цвет по-разному. И именно поэтому вы никогда не сможете описать словами, какой именно оттенок дизайнер должен использовать для вашего буклета. Проблема осложняется тем, что и мониторы, и офсетная печать лишь имитируют цвет, а не воспроизводят физически, поэтому восприятие зеленого яблока и изображение того самого яблока на мониторе будет радикально отличаться для каждого человека. Добавьте к этому различные материалы для краски, и различные технологии производства мониторов. А еще различные алгоритмы, по которым строится эта имитация. Сложно? Да.
Цвет — это сложно, не зря им занимаются научные учреждения и ведущие компании. Рассказать в двух словах о нем невозможно. В этой заметке мы хотели сказать одно: если цвет печатной продукции для вас играет ключевую роль, найдите вроде этого цвета и сделайте пробную печать. Интересно? Идем дальше)
Мы выяснили, что цвет на бумаге является имитацией. Как же это делается? Солнце излучает различные волны, которые составляют, условно говоря, белый свет — так его воспринимает наше зрение. Если на листочек дерева падает такой свет, то красную и синюю часть этот листочек «съедает», а вот зеленый отражает. И эта зеленая волна попадает нам в глаза. Поэтому мы видим именно зеленый цвет листочка. Да-да, дерева потребляющих не зеленый свет, а как раз наоборот. Зато красное яблоко отражает красную часть солнечного спектра, а остальные поглощает.
Именно так действуют и краски на бумаге — зеленая отражает зеленую часть спектра, синяя — синюю, красная — красную. А черная? А черная ничего не видбивае. Черное пятно «съедает» весь свет. Конечно, белую бумагу отражает равномерно весь спектр. Именно поэтому он белый. Однако здесь надо заметить, что отбить цвет для краски крайне непросто. И что более синим есть луч, тем труднее отбить. Вот почему вы никогда не видите действительно синее небо в туристическом буклете — краска просто не способна отразить нежные синие волны. Так же и с цветом весенней зелени или безумного красного, который дарят нам свежие розы. Краска поглощает эти цвета, как бы нам обидно не было.
А как же на бумаге появляются оттенки? Благодаря крошечным цветным точкам — мелким пятна краски на бумаге. Четыре цвета — пурпурный, циановий, желтый и черный (CMYK) и создают все разнообразие офсетной печати. Издалека глаз не различает этих крошечных пятнышек, поэтому, если пространство заполнить смесью пурпурных и желтых точек, глаз увидит красный. Чем больше краски — то более насыщенный цвет, но и более лучей «съедает» эта краска. Поэтому офсетная полиграфия не может быть одновременно насыщенной и светлой. Это можно достичь только дизайнерской мастерством, сыграв на контрасте.
Почему Pantone?
А вы знаете что ваш фирменный цвет могут не напечатать, как бы ни пытался печатник. А еще, что любая ошибка при расчете плотности пятен краски, или ошибка при нанесении краски, или даже влажность бумаги могут исказить цвет. Именно для того, чтобы этого не происходило, существуют краски Pantone. Они изготавливаются специальным образом так, чтобы молекулы, из которых они состоят, отражали определенную часть спектра. Такие краски всегда отражают одинаковые волны, то есть имеют стабильный цвет.
Вывод: Если вы хотите, чтобы ваш фирменный цвет был всегда одинаков, выбирайте его из палитры Pantone и печатайте продукцию этой краской. Если же хотите, чтобы логотип можно было отразить различными способами, выбирайте для него цвет, который может воспроизвести технология офсетной печати СМУК.